Про спам

В России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1)
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывалось на применимость данной нормы к интернет-рассылкам. За нару?ение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонару?ениях. Однако ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, ответственного за спам, а уполномоченные на это органы не могут их проводить в связи с отсутствием в российском административном и уголовном законодательстве ответственности за рассылку спама. Поэтому, несмотря на периодические публикации материалов о привлечении нару?ителей к ответственности, в настоящее время данная законодательная норма малоэффективна.

ФАС

05.12.2007 Спам попал под статью

Специалисты УФАС по Пермскому краю начали борьбу с распространителями спама. В минув?ую пятницу было рассмотрено первое дело в отно?ении предприятия, массово рассылающего нежелательную информацию.
Полный текст »

14.06.2007 Мобильный спам осужден

Одной из насущных проблем для абонентов российской сотовой связи сегодня является так называемый мобильный спам — назойливые рекламные предложения, поступающие на ва? номер от неизвестных людей.
Полный текст »

18.02.2008 Антимонополисты поймали спамера

Российские антимонопольные органы впервые наказали спамера. В пятницу управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю о?трафовало предпринимателя Кирилла Гуреева на 5 тыс. руб. за несанкционированную рассылку e-mail.
Полный текст »

13.03.2007 Удар по спаму — только по заявке

Вступив?ая в силу с 1 июля 2006 года новая редакция федерального закона «О рекламе» предусматривает, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение. Бремя доказательства наличия такого согласия лежит на распространителе рекламы. То есть любой отправитель спама является нару?ителем законодательства о рекламе, за что может быть о?трафован на сумму до 5000 МРОТ (500 тысяч рублей).
Полный текст »

15.04.2010 Штраф — горчичник от спама

За рекламное вранье могут о?трафовать на полмиллиона.
Полный текст »

Один комментарий на «Про спам»

Добавить комментарий

Хозяин mozgomix qalt